Тормозная система трактора «Беларусь»
Тормозная система трактора «Беларусь» состоит из следующих основных элементов:
Основные элементы:
Тормозная педаль
Износостойкая втулка тормозной педали
Резиновый буфер тормозной педали
Рабочий тормозной цилиндр
Трубопровод высокого давления
Трубопровод низкого давления
Главный тормозной цилиндр с бачком
Запорный кран
Резервуар для тормозной жидкости
Перепускной клапан
Задний мост
Тормозные ленты
Тормозные диски
Колодки стояночного тормоза
Механический привод стояночного тормоза
Воздухораспределитель
Тормозной кран
Воздушные баллоны
Соединительные трубопроводы
Принцип работы:
При нажатии на тормозную педаль усилие передается на главный тормозной цилиндр, который увеличивает давление в тормозной жидкости. Давление передается через трубопроводы к рабочим тормозным цилиндрам, которые в свою очередь сжимают тормозные ленты и колодки, прижимая их к тормозным дискам и барабанам, что вызывает остановку трактора.
Стояночный тормоз:
Стояночный тормоз предназначен для удержания трактора на месте при стоянке. Он активируется механически с помощью рычага стояночного тормоза. При переводе рычага в рабочее положение колодки стояночного тормоза прижимаются к неподвижным тормозным дискам, закрепленным на заднем мосту.
Пневматическая тормозная система:
Некоторые модели тракторов «Беларусь» оснащены пневматической тормозной системой. В этой системе сжатый воздух используется для приведения в действие тормозов. Воздух подается на тормозные краны, которые активируют воздухораспределители, а те в свою очередь сжимают тормозные ленты и колодки.
Функции тормозной системы:
Обеспечение безопасной остановки и замедления трактора
Удержание трактора на месте при стоянке
Предотвращение произвольного движения трактора во время стоянки или при ремонте
Обеспечение плавного и контролируемого торможения