Тормозная система трактора Беларус
Тракторы Беларус оснащены гидропневматической тормозной системой с двумя независимыми контурами: один для передних, а другой для задних тормозов.
Состав тормозной системы
Главный тормозной цилиндр (ГТЦ)
Вакуумный усилитель тормозов (ВУТ)
Регулятор давления задних тормозов (РДЗТ)
Тормозные цилиндры (ТЦ)
Дисковые тормозные механизмы (ДТМ)
Принцип работы
1. Когда водитель нажимает на педаль тормоза, ГТЦ создает гидравлическое давление, которое передается через ВУТ на ТЦ.
2. ТЦ передают давление на поршни ДТМ, которые прижимают колодки к тормозным дискам.
3. РДЗТ регулирует давление в задних тормозах в зависимости от нагрузки на ось, обеспечивая оптимальное торможение независимо от условий нагрузки.
Независимые контуры
Два независимых контура тормозной системы обеспечивают безопасность. Если один контур выйдет из строя, другой контур продолжит функционировать, позволяя трактору остановиться.
Дополнительно
Тракторы Беларус также оснащены стояночным тормозом, который представляет собой механический тормоз, приводимый в действие отдельным рычагом.
Некоторые модели также имеют электронный контроль торможения (EBC), который обеспечивает максимальную эффективность торможения и устойчивость.