Тормозная система трактора с пневматическим приводом
Принцип работы:
Пневматические тормозные системы используют сжатый воздух для приведения тормозов в действие. При нажатии педали тормоза сжатый воздух подается в пневматические цилиндры или камеры, которые приводят в действие тормозные колодки или диски.
Структура системы:
Компрессор: Нагнетает сжатый воздух в систему.
Ресивер: Хранит сжатый воздух.
Регулятор давления: Поддерживает постоянное давление воздуха в системе.
Управляющие клапаны: Управляют потоком сжатого воздуха к пневматическим цилиндрам или камерам.
Пневматические цилиндры или камеры: Преобразуют давление воздуха в механическую силу, прикладываемую к тормозным колодкам или дискам.
Тормозные колодки или диски: Замедляют или останавливают движение трактора за счет трения.
Преимущества:
Управление на расстоянии: сжатый воздух может передаваться на большие расстояния, что позволяет управлять тормозами с любой точки трактора.
Большая мощность: сжатый воздух обеспечивает высокую мощность торможения.
Наличие в качестве источника энергии: воздух широко доступен и не требует специальных жидкостей.
Надежность: Пневматические системы менее склонны к утечкам, чем гидравлические системы.
Недостатки:
Необходимость в большом объеме воздуха: требуется крупный компрессор и ресивер.
Чувствительность к замерзанию: Влага в сжатом воздухе может замерзнуть в зимнее время, что приводит к сбоям в работе.
Шум: Компрессор и выхлопные отверстия создают значительный шум.
Применение:
Пневматические тормозные системы широко используются на грузовых автомобилях, автобусах и тяжелых тракторах.