Селектор АКП аварийного режима — это механическое устройство, предназначенное для переключения автоматической коробки передач (АКП) в аварийный режим в случае возникновения неисправности.
Принцип работы:
1. Механическое переключение: Селектор обычно расположен на рычаге переключения передач внутри салона автомобиля. Он имеет механическую блокировку, которая предотвращает случайное переключение передач.
2. Аварийный режим: В случае неисправности АКП электронный блок управления (ЭБУ) может активировать аварийный режим. При этом механическая блокировка селектора снимается, позволяя ему переключаться в аварийную передачу.
3. Аварийная передача: Как правило, аварийной передачей является третья передача. Эта передача выбирается для обеспечения базовой мобильности автомобиля, даже при серьезных неисправностях АКП.
Цель:
Цель селектора аварийного режима заключается в следующем:
Предотвращение дальнейшего повреждения АКП
Обеспечение минимальной управляемости автомобиля
Упрощение буксировки автомобиля до ближайшей станции технического обслуживания
Типы:
Существуют два основных типа селекторов аварийного режима:
Механические: Переключаются вручную водителем с помощью рычага переключения передач.
Электронные: Активируются и деактивируются электронным блоком управления АКП.
Использование:
Если электронный блок управления АКП инициирует аварийный режим, необходимо выполнить следующие действия:
1. Остановите автомобиль в безопасном месте.
2. Переведите селектор в положение аварийной передачи (обычно обозначается как «N» или «3»).
3. Запустите двигатель и проверьте, движется ли автомобиль на аварийной передаче.
4. Свяжитесь с ближайшим автосервисом для диагностики и ремонта АКП.
Предупреждение:
Работа с селектором аварийного режима требует осторожности. Недопустимо переключаться между аварийной передачей и другими передачами во время движения автомобиля. Это может привести к дальнейшим повреждениям АКП.