Автоматическая трансмиссия (АКПП) — это тип трансмиссии, который автоматически переключает передачи без участия водителя.
Принцип работы:
АКПП использует гидротрансформатор, который передает мощность от двигателя к трансмиссии.
Внутри гидротрансформатора есть турбина, которая вращается двигателем, и крыльчатка, которая вращается трансмиссией.
Между турбиной и крыльчаткой находится масло, которое передает крутящий момент и обеспечивает плавное переключение передач.
АКПП также имеет планетарный редуктор, который изменяет передаточное отношение трансмиссии, что позволяет переключать передачи.
Преимущество АКПП:
Простота использования: Водитель не должен переключать передачи вручную.
Плавное переключение передач: АКПП обеспечивает плавное переключение передач без рывков.
Улучшенная топливная экономичность: Современные АКПП оснащены системой блокировки гидротрансформатора, которая помогает повысить топливную экономичность.
Удобство: АКПП удобна в использовании в условиях городского движения с частыми остановками и запусками.
Недостатки АКПП:
Более высокая стоимость: АКПП, как правило, дороже, чем механическая трансмиссия.
Незначительное снижение топливной экономичности: По сравнению с механической трансмиссией, АКПП обычно имеет немного более низкую топливную экономичность.
Более сложный ремонт: АКПП сложнее в ремонте, чем механическая трансмиссия, что может привести к более высоким расходам на обслуживание.
Типы АКПП:
Классическая АКПП: Традиционная АКПП, которая использует гидротрансформатор и планетарный редуктор.
Роботизированная коробка передач: Тип АКПП, которая использует сцепление, управляемое компьютером, для переключения передач.
Вариатор: Тип АКПП, которая использует ремень или цепь для плавного изменения передаточного отношения.