Трансмиссия автомобиля с АКПП (автоматической коробкой передач)
Трансмиссия с АКПП — это система, которая передает мощность от двигателя к колесам, обеспечивая точный выбор и переключение передач в зависимости от условий движения.
Она состоит из следующих основных компонентов:
1. Гидротрансформатор
Жидкостный муфта, которая соединяет двигатель с коробкой передач.
Насос, турбина и ротор передают мощность через циркулирующую жидкость.
Действует как сцепление, плавно передавая мощность и поглощая удары при переключении передач.
2. Планетарный редуктор
Система шестерен, которые обеспечивают различные передаточные числа для движения вперед и назад.
Состоит из солнечной шестерни (центральной), планетарных шестерен (находящихся на держателях) и коронной шестерни (внешней).
Переключение передач достигается с помощью гидравлических поршней и муфт, которые включают и выключают передачи.
3. Гидравлический блок управления (ГБУ)
Электронный модуль, который управляет работой АКПП.
Отслеживает входы от датчиков (например, скорость, нагрузку двигателя, положение дроссельной заслонки) и определяет оптимальное передаточное число.
Управляет гидравлической системой для переключения передач.
4. Гидравлический насос
Создает давление для гидравлической системы, которая питает поршни и муфты.
Приводится в действие двигателем или шестерней коробки передач.
5. Поддон картера
Содержит трансмиссионную жидкость и фильтр.
Обеспечивает охлаждение и смазку компонентов трансмиссии.
Преимущества АКПП:
Простота в управлении: нет необходимости использовать педаль сцепления.
Улучшенное ускорение и плавное переключение передач.
Снижение нагрузки на водителя, особенно в условиях интенсивного движения.
Повышенная топливная экономичность благодаря оптимальному выбору передач.
Недостатки АКПП:
Более сложная и дорогая в обслуживании и ремонте, чем МКПП (механическая коробка передач).
Меньший контроль над автомобилем, чем у МКПП.
Не подходит для некоторых видов вождения, таких как бездорожье или гонки.