Проверка подшипников МКПП
Необходимые инструменты:
Набор ключей и головок
Отвертка
Молоток
Стетоскоп
Инструкции:
1. Снимите МКПП
Следуйте инструкциям производителя автомобиля по снятию МКПП.
2. Разоберите МКПП
Снимите кожух МКПП.
Извлеките первичный и вторичный валы.
Извлеките синхронизаторы и шестерни.
3. Проверьте подшипники валов
Проверка люфта: Вставьте вал обратно в корпус МКПП. Попробуйте подвигать вал вперед-назад. Если имеется заметный люфт, подшипники могут быть изношены.
Проверка шума: Используйте стетоскоп, чтобы прослушать подшипники валов при вращении. Скрежет или грохот могут указывать на износ подшипников.
4. Проверьте подшипники вторичного вала
Выполните проверку люфта и шума подшипников вторичного вала так же, как и для подшипников валов.
5. Проверьте подшипники входного вала
Извлеките входной вал из корпуса МКПП.
Осмотрите подшипники на наличие признаков износа, таких как:
Задиры
Вмятины
Коррозия
6. Проверьте подшипники дифференциала
Извлеките дифференциал из корпуса МКПП.
Осмотрите подшипники на наличие признаков износа.
Проверьте зазор между коническими шестернями дифференциала. Если зазор слишком большой, подшипники могут быть изношены.
7. Проверьте подшипники первичного вала
Извлеките первичный вал из корпуса МКПП.
Осмотрите подшипники на наличие признаков износа.
Проверьте осевой люфт подшипников. Люфт не должен превышать спецификаций производителя.
8. Сборка МКПП
Замените изношенные или поврежденные подшипники.
Соберите МКПП в обратном порядке.
9. Установка МКПП
Установите МКПП обратно на автомобиль.
Следуйте инструкциям производителя автомобиля по установке.
Примечание:
Проверяйте подшипники МКПП при появлении следующих симптомов:
Сложности с переключением передач
Шум или скрежет при переключении передач
Утечка масла из МКПП
Если вы не уверены в своей способности проверить подшипники МКПП, обратитесь к квалифицированному механику.