Когда выжимается сцепление, происходят следующие процессы:
1. Разобщение двигателя и трансмиссии: Сцепление действует как физический барьер между маховиком двигателя и ведомым диском трансмиссии. При выжимании педали сцепления рычаг выключения сцепления толкает выжимной подшипник, который, в свою очередь, разъединяет маховик и ведомый диск.
2. Прекращение передачи крутящего момента: Когда сцепление разобщено, крутящий момент двигателя больше не передается на трансмиссию. Это позволяет останавливать двигатель, не останавливая колеса.
3. Нейтрализация вращения первичного вала трансмиссии: Первичный вал трансмиссии приводится в движение маховиком двигателя. Когда сцепление выжато, вращение первичного вала прекращается, поскольку он больше не соединен с двигателем.
4. Возможность переключения передач: Разобщение сцепления позволяет безопасно переключать передачи, поскольку зубья шестерен не находятся в зацеплении. Когда сцепление выжато, шестерни могут свободно вращаться независимо друг от друга, что позволяет плавно переключать передачи.
5. Плавный пуск двигателя: При повторном присоединении сцепления крутящий момент двигателя плавно передается на трансмиссию, что предотвращает резкий рывок или блокировку колес.
6. Выравнивание скорости двигателя и трансмиссии: Сцепление позволяет плавно выровнять скорость вращения двигателя и трансмиссии, что устраняет шум и повреждения трансмиссии.