Устройство сцепления
Сцепление в машине предназначено для соединения и разъединения двигателя с трансмиссией, обеспечивая плавное переключение передач и передачу крутящего момента. Оно обычно состоит из следующих основных компонентов:
1. Выжимной подшипник
Находится на конце первичного вала трансмиссии.
Активируется вилкой сцепления, соединенной с педалью сцепления.
Выжимает сцепление, когда педаль нажимается.
2. Диафрагменная пружина
Сжимает прижимную пластину к маховику.
Удерживает сцепление в зацеплении с маховиком.
3. Прижимная пластина
Прижимает ведомый диск к маховику.
Передает крутящий момент от маховика к ведомому диску.
4. Ведомый диск
Содержит фрикционные накладки.
Сжимается между прижимной пластиной и маховиком, создавая сцепление.
5. Маховик
Тяжелый диск, прикрепленный к коленвалу двигателя.
Предоставляет поверхность для сцепления с ведомым диском.
6. Корзина сцепления
Включает прижимную пластину, ведомый диск и диафрагменную пружину.
Располагается между двигателем и трансмиссией.
Принцип работы
Выключение: При нажатии на педаль сцепления вилка сцепления толкает выжимной подшипник, который нажимает на диафрагменную пружину, отводя прижимную пластину от ведомого диска. Это разъединяет сцепление, разрывая соединение между двигателем и трансмиссией.
Включение: При отпускании педали сцепления диафрагменная пружина возвращает прижимную пластину на ведомый диск, снова создавая сцепление. Фрикционные накладки на ведомом диске позволяют плавно передавать крутящий момент, поскольку они соприкасаются с маховиком.
Типы сцепления
Существуют различные типы сцепления, используемые в автомобилях:
Однодисковое сцепление: Наиболее распространенный тип, использующий один ведомый диск.
Многодисковое сцепление: Использует несколько ведомых дисков для передачи большего крутящего момента.
Центробежное сцепление: Использует центробежную силу для включения сцепления при увеличении оборотов двигателя.