Трансмиссия автомобиля передает мощность от двигателя к колесам, изменяя ее величину и направление в соответствии с требованиями движения. Она состоит из следующих основных элементов:
Сцепление
Располагается между двигателем и коробкой передач.
Отсоединяет и соединяет двигатель с трансмиссией.
Обеспечивает плавный трогание с места и переключение передач.
Коробка передач
Изменяет передаточное отношение между двигателем и колесами.
Состоит из шестерен, валов и механизмов переключения.
Обеспечивает необходимое тяговое усилие и скорость движения в различных условиях.
Карданный вал (для заднеприводных и полноприводных автомобилей)
Передает крутящий момент от коробки передач к дифференциалу заднего моста.
Состоит из двух или более шарнирных соединений, позволяющих менять угол между валами.
Дифференциал
Устанавливается в заднем мосту.
Равномерно распределяет крутящий момент между ведущими колесами.
Позволяет колесам вращаться с разной скоростью на поворотах.
Полуоси
Передают крутящий момент от дифференциала к колесам.
В полноприводных автомобилях могут быть оснащены шарнирами равных угловых скоростей (ШРУС), позволяющими им менять угол между собой.
Шарниры
Предотвращают заедание валов и деталей трансмиссии при изменении угла между ними.
Обеспечивают плавную передачу крутящего момента.
Подвеска
Не является частью трансмиссии в узком смысле, но обеспечивает связь между трансмиссией и колесами.
Поглощает удары и вибрации, передаваемые от колес к трансмиссии и кузову.
Дополнительные элементы (для некоторых автомобилей)
Раздаточная коробка (для полноприводных автомобилей)
Межосевой дифференциал
Механизм блокировки дифференциала
Снижающий ряд