Компоненты трансмиссии автомобиля
Сцепление:
Отделяет двигатель от трансмиссии, позволяя переключать передачи без повреждения коробки передач.
Коробка передач:
Изменяет передаточное отношение для оптимизации скорости, мощности и экономии топлива.
Может быть механической (ручной), автоматической или бесступенчатой вариаторной (CVT).
Карданный вал:
Передает крутящий момент от коробки передач к дифференциалу.
В некоторых полноприводных автомобилях используется раздаточная коробка для передачи мощности на передние и задние колеса.
Дифференциал:
Распределяет крутящий момент между ведущими колесами, позволяя им вращаться с разной скоростью на поворотах.
Полуоси:
Соединяют дифференциал с ведущими колесами.
Шарниры равных угловых скоростей (ШРУС):
Допускают изменение угла между полуосью и колесом, что позволяет колесам поворачиваться независимо друг от друга.
Приводные валы:
Соединяют ведущие колеса с дифференциалом.
Могут быть одно- или двухшарнирными.
Дополнительные компоненты (в зависимости от типа трансмиссии):
Гидротрансформатор (автоматическая коробка передач): Передаёт крутящий момент от двигателя к коробке передач с помощью жидкости.
Блок управления трансмиссией (автоматическая коробка передач): Электронный модуль, который управляет работой коробки передач, переключая передачи в зависимости от условий вождения.
Цепь или ремень вариатора (CVT): Изменяет непрерывно передаточное отношение, обеспечивая плавное ускорение и улучшенную экономию топлива.