Основные компоненты трансмиссии:
Сцепление:
Отключает и соединяет двигатель и трансмиссию для переключения передач.
Коробка передач:
Изменяет передаточные отношения между двигателем и ведущими колесами.
Позволяет автомобилю двигаться вперед и назад, а также менять скорость.
Карданный вал (для заднеприводных автомобилей):
Передает крутящий момент от коробки передач к заднему дифференциалу.
Дифференциал:
Позволяет ведущим колесам вращаться с разной скоростью при поворотах.
Распределяет крутящий момент между ведущими колесами.
Полуоси:
Соединяют дифференциал с колесами.
Передают крутящий момент к колесам и обеспечивают их вращение.
Ведущая ось:
Поддерживает колеса и позволяет им поворачиваться.
Передает крутящий момент от полуосей к колесам.
Ведущие колеса:
Приводят автомобиль в движение.
Обуты в шины, которые обеспечивают сцепление с дорожным покрытием.
Дополнительные компоненты трансмиссии:
Синхронизаторы:
Помогают плавно переключать передачи, выравнивая скорость вращения шестерен в коробке передач.
ШРУСы (шарниры равных угловых скоростей):
Устанавливаются в переднеприводных автомобилях, позволяя полуосям передавать крутящий момент под разными углами.
Дифференциал с повышенным трением:
Ограничивает пробуксовку колеса с меньшим сцеплением, передавая больше крутящего момента на колесо с лучшим сцеплением.
Разные трансмиссии:
Механическая: Водитель вручную переключает передачи с помощью рычага переключения передач.
Автоматическая: Коробка передач автоматически переключает передачи в зависимости от скорости, нагрузки и положения дроссельной заслонки.
Вариатор (CVT): Не имеет фиксированных передач, а плавно изменяет передаточное отношение.
Роботизированная механическая: Автоматизированная механическая коробка передач, управляемая электроникой.