Трансмиссия заднеприводного автомобиля
Трансмиссия заднеприводного автомобиля передает мощность от двигателя к задним ведущим колесам, обеспечивая движение автомобиля. Она состоит из следующих основных компонентов:
Сцепление:
Расположено между двигателем и коробкой передач.
Отключает двигатель от трансмиссии, позволяя переключать передачи.
Коробка передач:
Изменяет крутящий момент и скорость двигателя на валу трансмиссии.
Обычно имеет несколько передач для различных скоростей движения.
Карданный вал:
Передает крутящий момент от коробки передач к заднему дифференциалу.
Состоит из нескольких соединенных между собой секций, позволяющих компенсировать изменения угла и длины из-за движения подвески.
Задний дифференциал:
Разделяет крутящий момент между задними ведущими колесами.
Позволяет колесам вращаться с разными скоростями при поворотах.
Полуоси:
Передают крутящий момент от дифференциала к задним колесам.
Приводные валы:
Соединяют дифференциал с полуосями.
Дополнительные компоненты:
Подвесной подшипник: поддерживает карданный вал и предотвращает его провисание.
Сальники и уплотнения: предотвращают утечку смазки и защищают компоненты от загрязнений.
Передаточное число: отношение передаточного числа ведущей шестерни к ведомой шестерне в дифференциале, определяющее тяговое усилие и скорость вращения задних колес.
Принцип работы:
Когда водитель нажимает педаль газа, вращение двигателя передается на сцепление. Сцепление соединяет двигатель с коробкой передач, которая изменяет скорость вращения и крутящий момент двигателя на карданном валу.
Карданный вал передает мощность на задний дифференциал, который распределяет ее между задними полуосями. Приводные валы соединяют полуоси с дифференциалом, что позволяет задним колесам вращаться с разными скоростями.