Ранние попытки
1902 год: Фрэнсис Дэвисон из Великобритании запатентовал аппарат, напоминающий ремень безопасности, который крепился к кузову автомобиля и был оснащен пружинными механизмами для поглощения ударов.
1922 год: Густав Лиллиенквист из Швеции разработал ремень конструкции Y с застежкой на груди.
Популяризация
1936 год: Шведский врач Нильс Болин представил трехточечный ремень безопасности, который стал стандартом в современных автомобилях. Его дизайн был дополнен автоматическим подтягивающим механизмом в 1959 году.
1958 год: Двое американцев, Роберт Плум и Роджер Грим, основали компанию Auto Restraint Systems (впоследствии переименованную в Volvo) для производства ремней безопасности.
1959 год: Ford впервые предложил ремни безопасности в качестве опции в моделях Thunderbird и Galaxie.
Обязательное использование
Швеция стала первой страной, где в 1975 году ремни безопасности стали обязательными как для водителей, так и для пассажиров на передних сиденьях.
Вслед за Швецией другие страны, в том числе Австралия, Канада, Франция, Германия, Великобритания и США, также ввели обязательное использование ремней безопасности.
Технологические усовершенствования
С тех пор были внедрены различные технологические усовершенствования для улучшения эффективности и удобства использования ремней безопасности, такие как:
Надувные ремни безопасности, которые расширяются в случае столкновения, распределяя нагрузку на большую площадь тела.
Преднатяжители, которые мгновенно подтягивают ремень в случае аварии.
Датчики присутствия на сиденье, которые деактивируют подушки безопасности, если ремень не пристегнут.
Сегодня ремни безопасности являются одним из наиболее важных элементов безопасности в автомобилях, спасая бесчисленное количество жизней и предотвращая серьезные травмы в случае аварии.