Датчики для управления впрыском топлива:
Датчик массового расхода воздуха (MAF): Измеряет массу всасываемого воздуха и определяет расход воздуха в двигатель.
Датчик положения дроссельной заслонки (TPS): Определяет положение дроссельной заслонки и угол открытия, чтобы регулировать подачу воздуха.
Датчик положения коленчатого вала (CKP): Отслеживает положение и скорость вращения коленчатого вала, обеспечивая синхронизацию впрыска топлива и зажигания.
Датчик температуры всасываемого воздуха (IAT): Измеряет температуру всасываемого воздуха, что влияет на плотность воздуха и расчет количества впрыскиваемого топлива.
Датчик кислорода (O2): Контролирует состав отработавших газов и обеспечивает обратную связь для регулирования топливовоздушной смеси.
Датчики для управления зажиганием:
Датчик положения распределительного вала (CMP): Отслеживает положение и скорость вращения распределительного вала, обеспечивая синхронизацию искрообразования.
Датчик детонации (KS): Обнаруживает ненормальное горение (детонацию) и регулирует опережение зажигания, чтобы предотвратить повреждение двигателя.
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT): Измеряет температуру охлаждающей жидкости и регулирует опережение зажигания и подачу топлива в зависимости от температуры двигателя.
Другие датчики:
Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (MAP): Измеряет давление во впускном коллекторе и используется для расчета нагрузки на двигатель.
Датчик атмосферного давления (BARO): Измеряет атмосферное давление, чтобы компенсировать изменения плотности воздуха при изменении высоты.
Датчик скорости автомобиля (VSS): Измеряет скорость автомобиля и используется для регулирования переключения передач и других функций.
Датчик положения рулевого колеса (SWPS): Определяет угол поворота рулевого колеса и используется для управления усилителем руля и системами безопасности.