Принцип работы бензинового двигателя
Бензиновый двигатель работает по принципу четырехтактного цикла, который состоит из четырех отдельных этапов:
1. Впуск
Впускной клапан открывается, впуская смесь воздуха и топлива из карбюратора или системы впрыска топлива в камеру сгорания.
Поршень движется вниз, создавая разрежение, которое втягивает смесь в цилиндр.
2. Сжатие
Впускной клапан закрывается, и поршень движется вверх, сжимая смесь воздуха и топлива.
Сжатие повышает температуру и давление смеси, делая ее более воспламеняемой.
3. Рабочий ход
Зажигательная свеча создает электрическую искру, воспламеняя смесь воздуха и топлива.
Расширяющиеся газы толкают поршень вниз, вырабатывая мощность.
Это движение коленчатого вала, которое преобразует поступательное движение поршня во вращательное.
4. Выпуск
Выпускной клапан открывается, и поршень движется вверх, выталкивая отработанные газы из камеры сгорания в выхлопную систему.
Отработанные газы уходят из двигателя через выхлопную трубу.
Система зажигания
Зажигательная свеча генерирует искру, необходимую для воспламенения топливовоздушной смеси. Она подключена к катушке зажигания, которая получает энергию от аккумулятора и размыкает цепь для создания высокой энергии искры.
Система подачи топлива
Карбюратор: Смешивает воздух и топливо, а затем распыляет полученную смесь в камеру сгорания.
Система впрыска топлива: Точно дозирует и впрыскивает топливо в камеру сгорания.
Система выпуска
Выхлопная система удаляет отработанные газы из двигателя и сводит к минимуму шум выхлопа. Она включает в себя выхлопной коллектор, каталитический нейтрализатор и глушитель.
Другие компоненты
Поршни: Движутся внутри цилиндров, создавая сжатие и рабочий ход.
Коленчатый вал: Преобразует поступательное движение поршней во вращательное движение.
Распределительный вал: Управляет открытием и закрытием клапанов.
Система смазки: Смазывает движущиеся части двигателя.
Система охлаждения: Отводит тепло от двигателя, предотвращая перегрев.