По расположению цилиндров:
Рядные: Цилиндры расположены в одном ряду, перпендикулярно коленчатому валу.
V-образные: Цилиндры расположены двумя рядами под углом друг к другу, образуя букву V.
Оппозитные (боксерные): Цилиндры расположены горизонтально, друг напротив друга.
W-образные: Цилиндры расположены тремя рядами, образуя букву W.
По количеству цилиндров:
Двухцилиндровые: 2 цилиндра
Трехцилиндровые: 3 цилиндра
Четырехцилиндровые: 4 цилиндра (самый распространенный тип)
Пятицилиндровые: 5 цилиндров
Шестицилиндровые: 6 цилиндров
Восьмицилиндровые (V8): 8 цилиндров, расположенных под углом 90 градусов друг к другу
Двенадцатицилиндровые (V12): 12 цилиндров, расположенных под углом 60 градусов друг к другу
По типу впрыска топлива:
Карбюраторные: Смешивают воздух и топливо перед подачей в цилиндры с помощью карбюратора.
Инжекторные: Впрыскивают топливо непосредственно в цилиндры через инжекторы.
Многоточечный впрыск: Инжекторы установлены в каждом впускном коллекторе, обеспечивая равномерное распределение топлива.
Непосредственный впрыск: Инжекторы установлены непосредственно в камере сгорания.
По наличию турбонаддува:
Атмосферные: Не оснащены турбонаддувом.
Турбированные: Оснащены турбонагнетателем, который нагнетает воздух в цилиндры, увеличивая мощность и крутящий момент.
Твин-турбо: Имеют два турбонагнетателя, работающих последовательно или параллельно.
Мультитурбо: Имеют несколько турбонагнетателей различного размера, работающих в разных диапазонах оборотов двигателя.
По степени сжатия:
Низкой степени сжатия: Отношение объема цилиндра к объему камеры сгорания менее 10:1.
Средней степени сжатия: Отношение объема цилиндра к объему камеры сгорания от 10:1 до 12:1.
Высокой степени сжатия: Отношение объема цилиндра к объему камеры сгорания 12:1 и выше.