Оппозитный двигатель автомобиля (также известный как боксерский или горизонтально-оппозитный двигатель) имеет следующие характеристики:
Расположение цилиндров: Цилиндры расположены друг напротив друга в горизонтальной плоскости.
Угол камеры сгорания: Угол между осями цилиндров составляет обычно 180 градусов.
Поршни движутся во встречных направлениях: Поршни в противоположных цилиндрах движутся навстречу друг другу.
Преимущества оппозитных двигателей:
Низкий центр тяжести: Горизонтальное расположение цилиндров опускает центр тяжести автомобиля, что улучшает управляемость и сцепление.
Снижение вибрации: Движение поршней во встречных направлениях взаимно компенсирует вибрации, делая двигатель более плавным в работе.
Компактность: Оппозитные двигатели имеют меньшую высоту, что позволяет устанавливать их в более компактных пространствах.
Надежность: Расположение цилиндров помогает обеспечить равномерное охлаждение и смазку, увеличивая срок службы двигателя.
Недостатки оппозитных двигателей:
Сложность обслуживания: Горизонтальное расположение цилиндров может затруднить доступ к свечам зажигания и другим компонентам для обслуживания.
Затратность: Конструкция оппозитных двигателей сложнее, чем традиционных двигателей с V-образным или рядным расположением цилиндров, что может увеличить стоимость их производства и обслуживания.
Повышенный расход масла: В некоторых конструкциях оппозитных двигателей может наблюдаться более высокий расход масла из-за горизонтального расположения поршневых колец.
Применение оппозитных двигателей:
Оппозитные двигатели обычно используются в спортивных автомобилях, таких как Porsche 911 и Subaru Impreza WRX STi, благодаря своим преимуществам с точки зрения управляемости и снижения вибрации. Они также встречаются в некоторых моделях мотоциклов, например Ducati Monster.