1. Впуск
Поршень движется вниз, создавая вакуум в цилиндре.
Клапан впуска открывается, позволяя воздуху поступать в цилиндр.
Воздух сжимается по мере движения поршня вверх.
2. Сжатие
Воздух продолжает сжиматься по мере движения поршня к верхней мертвой точке (ВМТ).
Объем воздуха в цилиндре значительно уменьшается, увеличивая его давление и температуру.
3. Впрыск топлива
Форсунка впрыскивает дизельное топливо непосредственно в сжатый воздух в цилиндре.
Самовоспламеняющееся дизельное топливо воспламеняется от высокого давления и температуры.
4. Сгорание
Дизельное топливо быстро сгорает, расширяя воздух в цилиндре.
Давление и температура в цилиндре значительно возрастают.
5. Расширение
Расширяющийся воздух толкает поршень вниз, преобразуя тепловую энергию сгорания в механическую энергию.
Движение поршня передает энергию коленчатому валу, который преобразует ее во вращательное движение.
6. Выпуск
По мере движения поршня вниз клапан выпуска открывается, позволяя отработавшим газам выходить из цилиндра.
Поршень продолжает двигаться вверх, выталкивая отработавшие газы через выпускную систему.
Ключевые особенности дизельных двигателей:
Самовсасывание: Дизельное топливо воспламеняется от сжатия, а не от искры.
Высокое сжатие: Дизельные двигатели имеют более высокое степень сжатия, чем бензиновые, что приводит к большей эффективности.
Прямой впрыск: Дизельное топливо впрыскивается непосредственно в цилиндр, что обеспечивает более точное сгорание.
Двухходовой цикл (некоторые модели): Поршень совершает один полный такт за два хода коленчатого вала, что повышает мощность и эффективность.