Дизельный двигатель
Принцип работы:
Сжатие воздуха: Воздух сжимается в цилиндре до очень высокого давления и температуры.
Впрыск топлива: Топливо впрыскивается в горячий сжатый воздух.
Самовоспламенение: Топливо воспламеняется спонтанно из-за высокой температуры воздуха, без использования искры зажигания.
Расширение: Горящие газы расширяются, создавая давление, которое толкает поршень вниз.
Выхлоп: Отработанные газы выпускаются из цилиндра.
Ключевые особенности:
Более высокая степень сжатия: Более высокое давление сжатия приводит к более высокой эффективности и крутящему моменту.
Отсутствие свечей зажигания: Дизельные двигатели не требуют свечей зажигания, поскольку топливо воспламеняется спонтанно.
Более низкая скорость вращения: Дизельные двигатели обычно работают на более низких оборотах, чем бензиновые двигатели.
Более высокий крутящий момент на низких оборотах: Дизельные двигатели производят больший крутящий момент на низких оборотах, что делает их пригодными для тяжелых нагрузок.
Преимущества:
Более высокая топливная экономичность: Дизельные двигатели, как правило, более экономичны, чем бензиновые.
Более низкие выбросы CO2: Дизельные двигатели производят меньше углекислого газа (CO2), чем бензиновые.
Более высокий крутящий момент: Дизельные двигатели обеспечивают более высокий крутящий момент, который полезен для буксировки и перевозки тяжелых грузов.
Недостатки:
Более высокая стоимость обслуживания: Дизельные двигатели могут быть более дорогими в обслуживании, чем бензиновые.
Более высокий уровень шума: Дизельные двигатели обычно шумнее, чем бензиновые.
Более высокие выбросы NOx и сажи: Дизельные двигатели производят больше оксидов азота (NOx) и сажи, чем бензиновые.