1. Динамометрический стенд
Автомобиль размещается на вращающемся стенде.
Колеса автомобиля зацепляются со стендом, который выступает в качестве нагрузки.
Во время испытания двигатель автомобиля раскручивается, а стенд измеряет крутящий момент и угловую скорость.
Мощность двигателя рассчитывается по формуле: Мощность = Крутящий момент x Угловая скорость.
2. Динамометрический ключ
Динамометрический ключ — это специализированный инструмент, используемый для измерения крутящего момента.
Один конец ключа крепится к выходу двигателя, а другой — к нагрузке.
При приложении нагрузки динамометрический ключ измеряет крутящий момент, создаваемый двигателем.
Мощность двигателя можно рассчитать, умножив измеренный крутящий момент на угловую скорость двигателя.
3. Использование диагностического прибора OBD-II
OBD-II (бортовая система диагностики) — это компьютерная система, установленная в большинстве автомобилей.
OBD-II может предоставлять данные о мощности двигателя и других параметрах автомобиля в режиме реального времени.
Некоторые диагностические приборы OBD-II могут отображать мощность двигателя непосредственно во время вождения.
Другие способы:
Оценка по удельной мощности: Мощность двигателя можно оценить, используя удельную мощность (Мощность/Объем двигателя). Эта величина выражается в лошадиных силах на литр (л.с./л).
Типовая мощность: Производители автомобилей обычно указывают мощность двигателя в спецификациях автомобиля. Это дает приблизительное представление о мощности двигателя.