Воздух поступает в двигатель автомобиля через систему впуска, которая состоит из следующих основных компонентов:
Воздушный фильтр:
Удаляет пыль, грязь и другие частицы из входящего воздуха, защищая двигатель.
Впускной коллектор:
Проводит очищенный воздух к цилиндрам.
Корпус дроссельной заслонки:
Регулирует количество воздуха, поступающего в двигатель, путем открытия или закрытия дроссельной заслонки в ответ на положение дроссельной заслонки.
Дроссельная заслонка:
Тонкий клапан, который контролирует поток воздуха в двигатель. Она открывается больше при нажатии на педаль акселератора и закрывается при отпускании.
Датчик массового расхода воздуха:
Измеряет массу входящего воздуха, чтобы обеспечить оптимальную смесь воздуха и топлива.
Турбонагнетатель или компрессор (опционально):
Нагнетают воздух в двигатель, повышая его плотность и, следовательно, мощность.
Процесс поступления воздуха:
1. Воздух всасывается через воздушный фильтр и проходит через впускной коллектор.
2. Корпус дроссельной заслонки регулирует количество воздуха, попадающего в двигатель, в зависимости от положения дроссельной заслонки.
3. Датчик массового расхода воздуха измеряет массу входящего воздуха.
4. Турбонагнетатели или компрессоры (при наличии) нагнетают воздух, увеличивая его плотность.
5. Очищенный и отмеренный воздух поступает в цилиндры для смешивания с топливом и сгорания.