Датчик температуры масла двигателя
Назначение:
Измерение температуры масла двигателя.
Принцип работы:
Датчик температуры масла представляет собой терморезистор (или термопара), сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры.
Чем выше температура, тем ниже сопротивление.
Изменение сопротивления датчика преобразуется в электрический сигнал, который передается в блок управления двигателем (ЭБУ).
Место расположения:
Обычно устанавливается в масляном поддоне или в канале подачи масла к двигателю.
Функции:
Предоставление ЭБУ информации о температуре масла двигателя.
ЭБУ использует эту информацию для регулирования:
Работы системы охлаждения.
Подачи топлива.
Угла опережения зажигания.
Типы датчиков температуры масла:
Пассивные:
Только измеряют температуру.
Не требуют питания.
Активные:
Измеряют температуру и имеют встроенный источник питания.
Обеспечивают более точное измерение.
Симптомы неисправностей:
Неточный указатель температуры масла на приборной панели.
Предупреждающие сигналы о перегреве масла.
Ухудшение характеристик двигателя.
Диагностика неисправностей:
Проверка сопротивления датчика.
Проверка напряжения и сигнала, поступающих на ЭБУ.
Визуальный осмотр датчика и его соединений.
Замена датчика:
Требуется специальный инструмент для отключения.
Необходимо слить масло и очистить область вокруг датчика.
Установить новый датчик и залить новое масло.