Шаг 1: Включение зажигания
При повороте ключа зажигания или нажатии кнопки запуска он посылает сигнал в систему зажигания.
Шаг 2: Запуск стартера
Система зажигания запускает стартер, который является электродвигателем.
Стартер подает питание на маховик двигателя.
Шаг 3: Проворот двигателя
Стартер вращает маховик, который передает вращательное движение коленчатому валу двигателя.
Коленчатый вал преобразует вращательное движение в поступательное движение поршней.
Шаг 4: Сжатие воздуха и топлива
При движении поршней вверх они сжимают воздух и топливо, впрыскиваемое в цилиндры.
Шаг 5: Искра зажигания
Свечи зажигания создают искру в цилиндрах, поджигая смесь воздуха и топлива.
Шаг 6: Расширение и создание мощности
Горение смеси воздуха и топлива создает давление, которое заставляет поршни двигаться вниз.
Движение поршней преобразуется в крутящий момент на коленчатом валу.
Шаг 7: Выпуск отработавших газов
Когда поршни достигают нижней мертвой точки, выпускные клапаны открываются.
Отработавшие газы выходят из цилиндров.
Шаг 8: Впуск воздуха и топлива
В то время как выпускные клапаны открыты, впускные клапаны также открываются, позволяя воздушно-топливной смеси поступать в цилиндры.
Шаг 9: Постоянное вращение двигателя
Инерция маховика, крутящий момент, создаваемый двигателем, и энергия горения поддерживают непрерывное вращение коленчатого вала.
Шаг 10: Управление оборотами двигателя
Система управления двигателем регулирует количество топлива и момент зажигания, обеспечивая контроль за оборотами двигателя.
Вспомогательные системы:
Система подачи топлива: Подает топливо в двигатель.
Система зажигания: Создает искру для зажигания смеси.
Система охлаждения: Отводит тепло от двигателя.
Система смазки: Смазывает движущиеся части.
Электросистема: Обеспечивает питание двигателя и других компонентов.