Двигатель ВАЗ 2107 (1,6 л)
Двигатель ВАЗ 2107 представляет собой рядный 4-цилиндровый карбюраторный двигатель с верхним расположением распределительного вала.
Принцип работы:
1. Впуск: Во время такта впуска впускные клапаны открываются, и топливно-воздушная смесь из карбюратора поступает в цилиндры.
2. Сжатие: Впускные клапаны закрываются, и поршень движется вверх, сжимая смесь.
3. Рабочий ход: Свеча зажигания генерирует искру, которая воспламеняет смесь. Давление от сгорания создает силу, которая толкает поршень вниз, создавая рабочую мощность.
4. Выпуск: Когда поршень достигает нижней мертвой точки, выпускные клапаны открываются, и отработанные газы выпускаются в выхлопную систему.
Устройство двигателя:
Блок цилиндров: Отлит из чугуна, содержит цилиндры, масляные каналы и рубашку охлаждения.
Поршни: Изготовлены из алюминиевого сплава и имеют кольца, обеспечивающие уплотнение и управление маслом.
Шатуны: Соединяют поршни с коленвалом.
Коленвал: Расположен в нижней части блока цилиндров и преобразует возвратно-поступательное движение поршней во вращательное движение.
Распределительный вал: Расположен в головке цилиндров и управляет открытием и закрытием клапанов. Приводится во вращение коленчатым валом через ремень ГРМ.
Головка цилиндров: Отлита из алюминиевого сплава, содержит впускные и выпускные клапаны, а также свечи зажигания.
Карбюратор: Смешивает топливо и воздух для подачи в цилиндры.
Система зажигания: Обеспечивает подачу искры на свечи зажигания для воспламенения смеси.
Система охлаждения: Предотвращает перегрев двигателя путем циркуляции жидкости через двигатель и радиатор.
Система смазки: Подает масло к трущимся деталям для снижения трения и износа.