Турбина двигателя в автомобиле состоит из следующих основных компонентов:
Корпус турбины (улитка):
Изготавливается из чугуна или стали.
Содержит входной и выходной патрубки для потока выхлопных газов.
Крыльчатка турбины:
Закреплена на вращающемся валу.
Содержит изогнутые лопатки, которые направляют выхлопные газы в корпус турбины.
Вал:
Соединяет крыльчатку турбины с крыльчаткой компрессора.
Вращается за счет давления выхлопных газов на крыльчатку турбины.
Подшипники:
Поддерживают вал и обеспечивают его плавное вращение.
Уплотнения:
Предотвращают утечку выхлопных газов и попадание масла в поток воздуха.
Приводной механизм:
Механизм, который передает мощность от турбины к компрессору. Может быть шестеренчатым или ременным.
Корпус компрессора (улитка):
Изготавливается из алюминия или магния.
Содержит входной и выходной патрубки для потока воздуха.
Крыльчатка компрессора:
Закреплена на валу.
Содержит изогнутые лопатки, которые сжимают входящий воздух.
Перепускной клапан:
Находится на корпусе турбины.
Регулирует поток выхлопных газов через турбину, обеспечивая необходимое наддувное давление.
Актуатор:
Управляет перепускным клапаном, используя сигналы от блока управления двигателем.
Внешний вид:
Турбина представляет собой компактное устройство, обычно расположенное рядом с выпускным коллектором. Она имеет характерный конический корпус и соединяется с двигателем и системой впуска.