Основные причины прогорания клапанов в автомобиле:
1. Избыточный нагрев:
Неправильная установка зажигания или впрыска топлива, что приводит к слишком раннему или позднему воспламенению и образованию избыточного тепла.
Неисправная система охлаждения, например, избыточный уровень охлаждающей жидкости или забитый радиатор, что приводит к недостаточному охлаждению и перегреву двигателя.
2. Детонация или калильное зажигание:
Использование неподходящего топлива с низким октановым числом, что вызывает самовоспламенение горючей смеси до достижения искры свечи зажигания.
Избыточное углеродистое отложение в камере сгорания, что может вызвать образование горячих точек и детонацию.
3. Недостаточное смазывание:
Недостаточное количество моторного масла или использование неподходящего масла для двигателя может привести к недостаточному смазыванию клапанов и их направляющих, что вызывает повышенное трение и перегрев.
Засоренные масляные каналы или неисправный масляный насос также могут привести к недостаточному смазыванию.
4. Износ или повреждение:
Изношенные или поврежденные клапаны, их направляющие или седла могут привести к нарушению герметичности, что позволяет горячим газам проникать в пространство над клапаном и вызывать прогорание.
Избыточное натяжение пружин клапана или неисправные гидрокомпенсаторы могут привести к неправильному закрытию клапанов и уменьшению зазора, что вызывает перегрев.
5. Попадание посторонних предметов:
Попадание посторонних предметов, таких как кусочки прокладки или частиц углеродистого отложения, в камеру сгорания может привести к повреждению клапанов и нарушению герметичности.
6. Неисправность других компонентов двигателя:
Неисправные поршневые кольца или прокладка головки блока цилиндров могут позволить горячим газам проникать в пространство над клапаном и вызывать прогорание.
Засоренный каталитический нейтрализатор может вызвать обратный поток выхлопных газов, что создает избыточное давление и температуру в камере сгорания, приводя к прогоранию клапанов.