Внешний вид клапанов на авто зависит от конкретного типа двигателя и его конструкции. Однако в целом они имеют следующие общие особенности:
Впускной клапан
Располагается в головке блока цилиндров (ГБЦ)
Имеет форму гриба или тарелки
Открывается вверх, позволяя топливно-воздушной смеси поступать в цилиндр
Выпускной клапан
Располагается в ГБЦ возле впускного клапана
Также имеет форму гриба или тарелки
Открывается вниз, позволяя выхлопным газам выходить из цилиндра
Штоки клапанов
Тонкие стержни, которые соединяют клапаны с распределительным валом или кулачком
Передают движение от вала к клапанам, открывая и закрывая их
Тарелки клапанов
Плоские или слегка вогнутые поверхности, которые вступают в контакт с седлами клапанов в ГБЦ
Создают герметичное уплотнение, предотвращая утечку газов
Седла клапанов
Кольцевые выемки в ГБЦ, которые обеспечивают сиденье для тарелок клапанов
Изготовлены из износостойких материалов, таких как закаленная сталь или сплав никель-хром
Пружины клапанов
Винтовые или конические пружины, которые удерживают клапаны закрытыми, когда они не используются
За счет своей упругости возвращают клапаны на место после открытия
Гидрокомпенсаторы
Небольшие устройства, расположенные над или под пружинами клапанов
Автоматически регулируют зазоры клапанов, компенсируя износ и тепловое расширение