Материалы и инструменты:
Набор щупов
Гаечный ключ
Отвертка с плоским шлицем
Плоскогубцы с игольчатым носом
Смазка для шаровых пальцев (для некоторых автомобилей)
Инструкции:
1. Подготовка:
Дайте двигателю остыть.
Отключите отрицательный полюс аккумулятора.
Определите места расположения клапанов двигателя в руководстве по эксплуатации автомобиля.
2. Настройка зазора клапанов:
Вставьте подходящий щуп между кулачком распредвала и коромыслом или толкателем клапана.
Зазор клапана должен быть в пределах величины, указанной в руководстве по эксплуатации автомобиля. Если зазор слишком большой или слишком маленький, его необходимо отрегулировать.
3. Регулировка зазора клапанов с помощью регулировочных винтов:
На большинстве автомобилей используются регулировочные винты для настройки зазора клапана.
Ослабьте стопорную гайку на регулировочном винте с помощью гаечного ключа.
Поверните регулировочный винт отверткой, чтобы увеличить или уменьшить зазор.
Затяните стопорную гайку, удерживая регулировочный винт на месте.
Проверьте зазор щупом и при необходимости повторите регулировку.
4. Регулировка зазора клапанов с помощью гидрокомпенсаторов:
Некоторые автомобили используют гидрокомпенсаторы для автоматической регулировки зазора клапанов.
Гидрокомпенсаторы обычно не требуют ручной регулировки.
Если возникает проблема с гидрокомпенсатором, его необходимо заменить.
5. Регулировка зазора клапанов с помощью шарового пальца:
Некоторые автомобили используют шаровые пальцы для передачи нагрузки от коромысла на клапан.
Ослабьте контргайку на шаровом пальце с помощью плоскогубцев с игольчатым носом.
Откручивайте или закручивайте шаровой палец для регулировки зазора.
Затяните контргайку и проверьте зазор щупом.
6. Повторная проверка и сборка:
Повторите проверку зазора клапанов и отрегулируйте его по мере необходимости.
Смажьте шаровые пальцы (если применимо), чтобы уменьшить износ.
Соберите все детали в обратном порядке.
Подключите отрицательный полюс аккумулятора.
Предупреждения:
Не запускайте двигатель, пока не убедитесь, что зазор клапанов отрегулирован правильно.
Соблюдайте осторожность при работе с горячим двигателем.
Если вы не уверены в своих силах, обратитесь к квалифицированному механику.