Мультиклапан — это устройство, объединяющее несколько клапанов в одном корпусе, и предназначенное для управления потоком газа в баллоне.
Устройство мультиклапана:
1. Заправочный клапан — через него баллон наполняется газом. Состоит из:
— обратного клапана, не допускающего вытекание газа из баллона;
— выходного штуцера с резьбой для подсоединения заправочной магистрали;
— маховика для ручного управления клапаном.
2. Отсечной клапан — перекрывает поток газа при закрытии крана на мультиклапане. Обычно нормально закрыт.
3. Вентиляционный клапан — обеспечивает уравнивание давления внутри и снаружи баллона. Открывается при избыточном давлении газа в баллоне и закрывается при понижении давления.
4. Клапан сброса давления — служит для сброса избыточного давления при нагревании газа в баллоне. Открывается при превышении установленного давления.
5. Поплавковый датчик — сообщает газовому оборудование автомобиля о количестве газа в баллоне.
6. Электромагнитный клапан — перекрывает поток газа по команде от электронного блока управления газовой установкой автомобиля.
7. Фильтр — очищает газ от примесей.
8. Корпус — объединяет все элементы мультиклапана в единую конструкцию.
9. Рукоятка ручного управления — позволяет вручную открыть или закрыть мультиклапан.
Принцип работы мультиклапана:
В нормальном режиме эксплуатации отсечной клапан открыт, обеспечивая подачу газа через фильтр к газовой установке автомобиля. Вентиляционный клапан открывается при повышении давления газа в баллоне, и закрывается при его понижении. Клапан сброса давления срабатывает при превышении допустимого давления газа, сбрасывая его в атмосферу. Электромагнитный клапан перекрывает поток газа по сигналу от электронного блока управления.