Механизмы ходовой части трактора
Ходовая часть трактора предназначена для передачи тяговых усилий на грунт и обеспечения движения трактора. Она состоит из следующих механизмов:
1. Опорно-ходовые устройства:
Гусеничный ход: используется в тяжелых и мощных тракторах. Гусеницы обеспечивают большую площадь контакта с грунтом, что повышает проходимость и тяговое усилие.
Колесный ход: используется в тракторах средней и малой мощности. Колеса обеспечивают более высокую скорость и маневренность, но меньше проходимость.
2. Механизм передачи тяги:
Ведущий мост: передает крутящий момент от двигателя на ведущие колеса или гусеницы. Обычно имеет дифференциал, который позволяет колесам вращаться с разной скоростью на поворотах.
Приводной вал: передает крутящий момент от коробки передач к ведущему мосту.
Задний мост: соединяет ведущий мост с рамой трактора.
3. Подвеска:
Рессорная подвеска: использует рессоры для смягчения ударов и неровностей грунта. Повышает плавность хода и снижает нагрузку на трактор и оператора.
Гидропневматическая подвеска: использует гидропневматические цилиндры для амортизации и регулирования жесткости подвески. Обеспечивает высокую плавность хода и устойчивость трактора.
4. Тормозная система:
Дисковые тормоза: обеспечивают эффективное торможение за счет сжатия дисковых колодок вокруг вращающегося диска.
Барабанные тормоза: используют колодки, которые прижимаются к внутренней поверхности вращающегося барабана. Менее эффективны, чем дисковые тормоза, но более просты в обслуживании.
5. Рулевое управление:
Гидравлический рулевой механизм: использует гидравлический насос и цилиндры для поворота колес. Обеспечивает точное и легкое управление.
Механический рулевой механизм: использует шестерни и тяги для поворота колес. Менее эффективен, чем гидравлический, но более прост в изготовлении и обслуживании.