Визуальный осмотр:
Проверьте шины на предмет неравномерного износа, вздутий или порезов.
Осмотрите амортизаторы и стойки на наличие утечек масла или повреждений.
Проверьте пружины подвески на наличие ржавчины, трещин или деформаций.
Осмотрите рычаги подвески, рулевые тяги и другие компоненты на предмет износа, повреждений или люфта.
Дорожный тест:
Прокатитесь на автомобиле и обратите внимание на следующие признаки:
вибрации или тряска
шумы при движении по неровным поверхностям
нестабильное рулевое управление
крен кузова на поворотах
Подъем автомобиля и осмотр снизу:
Поднимите автомобиль на подъемнике или с помощью домкратов.
Осмотрите все компоненты подвески, как в визуальном осмотре.
Расшатайте колеса, чтобы проверить наличие люфта в подшипниках, шаровых опорах или рулевых наконечниках.
Проверка амортизаторов и стоек:
Попробуйте качнуть автомобиль вверх и вниз в каждом углу.
У исправных амортизаторов и стоек колебания должны быстро затухать.
Проведите проверку отскока, отпустив автомобиль после нажатия на него.
У исправных амортизаторов и стоек отскок должен быть плавным и контролируемым.
Проверка геометрии подвески:
Используя специализированное оборудование (стенд развал-схождения), проверьте углы установки колес, такие как развал, схождение и кастер.
Неправильная геометрия подвески может привести к неравномерному износу шин и проблемам с рулевым управлением.
Диагностика с помощью компьютера:
Некоторые автомобили оснащены датчиками подвески, которые отслеживают такие параметры, как высота кузова и скорость сжатия.
Подключив компьютер к автомобилю, можно считать данные из этих датчиков и выявить потенциальные проблемы с подвеской.