Передняя подвеска
Тип: Независимая, типа МакФерсон
Колесная опора: Телескопическая стойка со встроенным амортизатором и винтовой пружиной
Передняя подвеска обеспечивает индивидуальное перемещение каждого переднего колеса, что повышает устойчивость и управляемость автомобиля. Стойка амортизатора служит для передачи нагрузки от колеса на кузов, а пружина поглощает удары и колебания.
Задняя подвеска
Тип: Полузависимая, торсионная балка
Колесные опоры: Продольные рычаги, соединенные торсионной балкой
Задняя подвеска соединяет задние колеса друг с другом и обеспечивает их синхронное перемещение. Торсионная балка действует как упругий элемент, поглощающий удары и колебания.
Элементы передней и задней подвески ВАЗ
Передняя подвеска:
Телескопические стойки
Винтовые пружины
Шаровые опоры
Рычаги
Стабилизатор поперечной устойчивости
Задняя подвеска:
Продольные рычаги
Торсионная балка
Сайлентблоки
Стабилизатор поперечной устойчивости
Принцип работы подвески
Когда колесо автомобиля наезжает на неровность на дороге, оно перемещается вверх или вниз. Это движение передается через колесную опору на пружину, которая сжимается или расширяется, поглощая энергию удара. Одновременно, амортизатор предотвращает отскок пружины и гасит колебания.
Это позволяет колесу оставаться в постоянном контакте с дорогой, обеспечивая максимальное сцепление и управляемость. Стабилизаторы поперечной устойчивости помогают уменьшить крены кузова при прохождении поворотов.
В полузависимой задней подвеске оба задних колеса соединены торсионной балкой, которая также действует как упругий элемент. Когда одно колесо перемещается вверх, балка скручивается, передавая энергию на противоположное колесо, которое также поднимается. Это обеспечивает синхронное перемещение обоих колес.