Подвеска Макферсон — это независимая подвеска, в которой стойка амортизатора является одновременно элементом крепления кузова и поворотным кулаком колеса.
Конструкция подвески Макферсон:
Стоика амортизатора: верхним концом крепится к кузову, а нижним — к нижнему рычагу. Внутри стойки находится амортизатор, пружина и опоры.
Нижний рычаг: крепится к подрамнику или кузову через сайлентблоки. Служит для передачи поперечных сил от колеса на кузов.
Поворотный кулак: крепится к стойке амортизатора. Несет ступицу колеса.
Стабилизатор поперечной устойчивости (поперечная тяга): крепится к нижним рычагам и ограничивает крен кузова при поворотах.
Особенности подвески Макферсон:
Компактность: относительно небольшое количество компонентов и простой дизайн.
Легкость обслуживания: простая замена амортизаторов и пружин.
Хорошая управляемость: относительно низкий центр тяжести и высокая жесткость на кручение.
Независимость подвески: каждое колесо движется независимо от других, что улучшает комфортность езды.
Применение подвески Макферсон:
Подвеска Макферсон широко используется на передней оси многих легковых автомобилей, а также на задней оси компактных автомобилей и кроссоверов.