Диагональная тормозная система — это тип тормозной системы, используемой в автомобилях, которая соединяет два противоположных колеса (левое переднее и правое заднее, а также правое переднее и левое заднее) по одному гидравлическому контуру.
Принцип работы:
В диагональной тормозной системе гидравлический контур разделен на два отдельных контура:
Контур 1: соединен с левым передним и правым задним колесом.
Контур 2: соединен с правым передним и левым задним колесом.
При нажатии на педаль тормоза давление жидкости передается через один из контуров, вызывая срабатывание тормозов на противоположных колесах.
Преимущества диагональной тормозной системы:
Повышенная безопасность: Если один из контуров выйдет из строя, оставшийся контур все еще может обеспечить торможение на двух колесах, позволяя автомобилю сохранять управляемость.
Лучшее сцепление на поворотах: При торможении в повороте диагональная тормозная система помогает удерживать сцепление с дорогой на обеих осях, поскольку тормозятся противоположные колеса.
Снижение риска заноса: Разделение контуров снижает вероятность блокировки всех колес одновременно, что может привести к заносу.
Недостатки диагональной тормозной системы:
Меньшая эффективность торможения: Поскольку только два колеса тормозят одновременно, общая эффективность торможения может быть ниже, чем в других системах.
Неравномерное тормозное усилие: Тормозное усилие на противоположных колесах может быть неравномерным, что может влиять на управляемость.
Более сложная конструкция: Диагональная тормозная система требует большего количества трубок и соединений, что увеличивает сложность и стоимость производства.
В целом, диагональная тормозная система обеспечивает разумный баланс между безопасностью, эффективностью и стоимостью. Она широко используется в различных типах автомобилей, включая легковые, грузовики и автобусы.