Колдун в тормозной системе автомобиля — это регулятор тормозных сил (РТС), который распределяет тормозное усилие между задними колесами для предотвращения их блокировки при торможении.
Принцип работы
При торможении нагрузка на заднюю ось автомобиля уменьшается, что может привести к блокировке задних колес. Колдун отслеживает изменение нагрузки на заднюю ось и соответствующим образом регулирует тормозное усилие на задних колесах.
Колдун работает на основе гидравлического принципа. Давление тормозной жидкости в заднем тормозном контуре действует на поршень внутри колдуна. Когда нагрузка на заднюю ось уменьшается, давление повышается, заставляя поршень перемещаться и уменьшать тормозное усилие на задних колесах.
Преимущества
Предотвращение блокировки задних колес при торможении, что повышает устойчивость и управляемость автомобиля.
Обеспечение оптимального распределения тормозных сил для эффективного торможения.
Улучшение безопасности и предотвращение заносов.
Типы колдунов
Существуют два основных типа колдунов:
Механический колдун: Использует рычаг, соединенный с задней осью, для механического управления тормозным усилием.
Гидравлический колдун: Исключительно гидравлический, использует давление в тормозной системе для регулирования тормозного усилия.
Расположение
Колдун обычно устанавливается на заднюю ось автомобиля, либо на сам задний мост, либо рядом с ним. Он обычно подключается к тормозному трубопроводу, проходящему к задним тормозам.
Техническое обслуживание
Колдуны не требуют планового технического обслуживания, но их следует проверять и регулировать при необходимости. Если колдун неисправен, это может привести к проблемам с торможением и безопасности.