Ротор (также известный как тормозной диск) в тормозной системе выполняет следующие функции:
Создает трение: Когда тормозные колодки прижимаются к ротору, они создают трение, которое замедляет или останавливает вращение колеса.
Рассеивает тепло: Ротор рассеивает тепло, выделяемое при трении, предотвращая перегрев тормозной системы.
Обеспечивает поддержку: Ротор обеспечивает поддержку тормозных колодок и удерживает их на месте при торможении.
Конструкция и характеристики:
Обычно изготавливается из чугуна или высокоуглеродистой стали.
Имеет гладкую или перфорированную поверхность для улучшения рассеивания тепла.
Прикрепляется к ступице колеса болтами или заклепками.
Толщина и диаметр ротора варьируются в зависимости от автомобиля и типа тормозной системы.
Типы роторов:
Твердые роторы: Изготовлены из цельного куска материала.
Составные роторы: Состоят из двух частей: чугунного рабочего кольца и алюминиевого сердечника. Алюминиевый сердечник помогает рассеивать тепло и снижать вес.
С перфорацией или прорезями: Имеют отверстия или прорези на поверхности, что улучшает рассеивание тепла и очистку от грязи и мусора.
Рабочий принцип:
Когда водитель нажимает на педаль тормоза, тормозная жидкость направляется к суппорту, который прижимает тормозные колодки к ротору. Трение между колодками и ротором замедляет или останавливает вращение колеса.