Тормозная система тягачей КАМАЗ
Тормозная система тягачей КАМАЗ является пневматической и состоит из двух контуров:
Первый контур:
Пневматический привод
Воздушные ресиверы переднего и среднего мостов
Тормозные камеры переднего и заднего мостов среднего моста
Стояночный пружинный тормоз заднего моста
Второй контур:
Пневматический привод
Воздушные ресиверы заднего моста
Тормозные камеры заднего моста
Привод тормозов прицепа
Основные компоненты:
Компрессор: Создает сжатый воздух и подает его в воздушные ресиверы.
Воздушные ресиверы: Хранят сжатый воздух для питания тормозной системы.
Тормозные краны (педали): Активируют тормозную систему, направляя сжатый воздух в тормозные камеры.
Тормозные камеры: Преобразуют сжатый воздух в движение, которое приводит в действие тормозные колодки.
Тормозные колодки: Трение между колодками и тормозными барабанами создает тормозное усилие.
Стояночный пружинный тормоз: Удерживает автомобиль на месте при парковке.
Регулятор давления тормозов (РДТ): Поддерживает постоянное давление воздуха в тормозной системе.
Предохранительные клапаны: Предотвращают превышение давления воздуха в системе.
Функционирование:
Когда водитель нажимает на педаль тормоза, воздух из ресиверов направляется в тормозные камеры.
Воздух в камерах расширяется и приводит в действие поршни, которые, в свою очередь, приводят в действие тормозные колодки.
Колодки прижимаются к тормозным барабанам, создавая трение и замедляя или останавливая автомобиль.
При отпускании педали тормоза давление воздуха в тормозных камерах снижается, и пружины оттягивают поршни обратно, освобождая колодки.
Особенности:
Двухконтурность: Позволяет разделить систему на два независимых контура для повышения надежности.
Пружинный стояночный тормоз: Автоматически активируется при падении давления воздуха, обеспечивая надежную стоянку автомобиля.
Автоматический регулятор давления: Поддерживает постоянное давление в системе, независимо от утечек воздуха.