Давление рабочей жидкости в тормозной системе
Давление рабочей жидкости в тормозной системе является важным параметром, который определяет эффективность торможения.
Номинальное давление
Большинство современных тормозных систем работают с номинальным давлением рабочей жидкости от 689 кПа (50 бар) до 1034 кПа (75 бар). Это давление обеспечивается главным тормозным цилиндром, который преобразует усилие нажатия на педаль тормоза в гидравлическое давление.
Максимальное давление
Максимальное давление в тормозной системе ограничено прочностью компонентов. Например, тормозные шланги и уплотнения имеют ограничения по давлению, которое они могут выдержать. Современные тормозные системы обычно рассчитаны на максимальное давление от 1471 кПа (105 бар) до 1724 кПа (125 бар).
Минимальное давление
Чтобы тормоза работали эффективно, в системе должно быть минимальное давление рабочей жидкости. Недостаточное давление может привести к губчатой педали тормоза и снижению эффективности торможения. Минимальное давление обычно составляет около 207 кПа (15 бар).
Измерение давления
Давление рабочей жидкости в тормозной системе можно измерить с помощью манометра, подключенного к штуцеру для прокачки тормозов.
Последствия отклонения от номинального давления
Слишком высокое давление может привести к повреждению компонентов тормозной системы, таким как тормозные шланги, уплотнения и суппорты.
Слишком низкое давление может привести к снижению эффективности торможения и губчатой педали тормоза.
Регулировка давления
Давление рабочей жидкости в тормозной системе можно отрегулировать с помощью регулятора давления, который обычно устанавливается на главном тормозном цилиндре. Регулятор давления поддерживает номинальное давление в системе, независимо от колебаний давления в главном цилиндре.