Необходимые материалы:
Свежая тормозная жидкость (проверьте рекомендации производителя)
Чистая воронка
Прозрачная пластиковая трубка (диаметром около 5 мм)
Накидные ключи или тормозные ключи (подходят не для всех автомобилей)
Набор для прокачки тормозов (необязательно, но рекомендуется для более легкой прокачки)
Тряпки или бумажные полотенца
Инструкции:
1. Подготовка
Запаркуйте автомобиль на ровной поверхности и заглушите двигатель.
Установите противооткатные упоры под колеса.
Откройте капот и найдите бачок тормозной жидкости.
Определите, какие колеса необходимо прокачать, следуя инструкции к автомобилю. Обычно это начинается с колеса, расположенного дальше всего от бачка.
2. Откачка старой жидкости
Поставьте воронку на бачок тормозной жидкости.
Наденьте прозрачную пластиковую трубку на штуцер прокачки на колесе, которое вы прокачиваете.
Другой конец трубки опустите в чистый прозрачный сосуд (например, банку).
Накидным или тормозным ключом слегка открутите штуцер прокачки (обычно на 1/4 оборота).
Нажмите на педаль тормоза и удерживайте ее, пока жидкость не перестанет вытекать из трубки.
Постоянно доливайте свежую жидкость в бачок, чтобы он оставался полным.
Когда жидкость в банке станет чистой и без пузырьков воздуха, закрутите штуцер прокачки.
3. Прокачка системы (используя набор для прокачки)
Подключите набор для прокачки тормозов к штуцеру прокачки.
Заполните насос свежей жидкостью.
Выполняйте действия, указанные в инструкции к набору для прокачки.
4. Завершение
Повторите шаги по прокачке для всех остальных колес в соответствии с последовательностью, указанной в инструкции.
Долейте тормозную жидкость в бачок до рекомендуемого уровня.
Закройте бачок крышкой.
Проверьте педаль тормоза на устойчивость. Если она мягкая, в системе может быть воздух. Повторите процедуру прокачки.
Утилизируйте использованную жидкость в соответствии с местными правилами.
Примечания:
Не используйте повторно старую жидкость.
Регулярно меняйте тормозную жидкость в соответствии с рекомендациями производителя.
Если вы не уверены в своих силах, лучше обратиться к механику.
Во избежание попадания воздуха в систему, держите бачок тормозной жидкости полным во время прокачки.