Оценка эффективности стояночной тормозной системы
1. Статический тест на удержание
Автомобиль ставится на уклон 15% (или указанный производителем).
Стояночный тормоз затягивается.
Автомобиль не должен двигаться в течение определенного периода времени (например, 5 минут).
2. Динамический тест на удержание (тоже известен как тест на эффективность на уклоне)
Автомобиль находится на уклоне 20-30% (или указанный производителем).
Стояночный тормоз затягивается.
Автомобиль должен быть зафиксирован на месте без отката более чем на установленное расстояние (например, 0,15 метра).
3. Усилие на рукоятке стояночного тормоза
Усилие, необходимое для затягивания стояночного тормоза, должно быть в пределах значений, указанных производителем.
Обычно это от 30 до 50 фунтов (13,6-22,7 кг) для механических стояночных тормозов и менее 20 фунтов (9,1 кг) для электронных стояночных тормозов.
4. Ход рукоятки стояночного тормоза
Ход рукоятки стояночного тормоза должен быть в пределах значений, указанных производителем.
Обычно это от 3 до 6 щелчков для механических стояночных тормозов и регулируемый диапазон для электронных стояночных тормозов.
5. Точечные проверки
Визуально осмотрите стояночный тормоз на предмет износа, коррозии или повреждений.
Убедитесь, что тросы или электронный привод стояночного тормоза правильно отрегулированы и находятся в исправном состоянии.
Параметры оценки
Автомобиль должен соответствовать всем следующим параметрам, чтобы стопорная система считалась эффективной:
Выдерживает вес автомобиля на уклоне
Предотвращает движение автомобиля при затормаживании на уклоне
Имеет соответствующее усилие и ход на рукоятке стояночного тормоза
Находится в хорошем рабочем состоянии при точечных проверках