Система распределения тормозных усилий (EBD) — это электронная система, которая автоматически распределяет тормозное усилие между передними и задними колесами автомобиля во время торможения. Она работает следующим образом:
Датчики скорости колес:
Датчики скорости колес сообщают модулю управления тормозами (BCM) скорость вращения каждого колеса.
Датчики ускорения:
Датчики ускорения измеряют продольное ускорение автомобиля (ускорение вперед или назад).
BCM (модуль управления тормозами):
BCM получает данные от датчиков скорости колес и датчиков ускорения.
Он использует эти данные для определения степени приложенной тормозной силы и распределяет ее между передними и задними колесами.
Гидравлический блок тормозной системы:
BCM посылает сигналы гидравлическому блоку тормозной системы, который регулирует давление тормозной жидкости, направляющейся к каждому колесу.
Распределение тормозного усилия:
В нормальных условиях торможения EBD распределяет большее тормозное усилие на передние колеса, поскольку они в большей степени несут вес автомобиля.
Когда автомобиль подвергается сильному торможению, EBD может перераспределять тормозное усилие на задние колеса, чтобы предотвратить блокировку передних колес и потерю управляемости.
EBD также может уменьшать тормозное усилие на колесах, вращающихся медленнее из-за проскальзывания или разницы в весе.
Преимущества EBD:
Улучшает устойчивость автомобиля при торможении.
Предотвращает блокировку колес, что приводит к потере управляемости.
Уменьшает тормозной путь.
Повышает общую безопасность при торможении.
EBD является важной частью современных тормозных систем и помогает улучшить управляемость, безопасность и производительность автомобиля при торможении.