Стояночная тормозная система
Стояночная тормозная система, также известная как стояночный тормоз или ручник, используется для удержания автомобиля на месте при парковке и в экстренных ситуациях.
Принцип работы:
Стояночная тормозная система работает независимо от основной тормозной системы. Она обычно приводится в действие рычагом или педалью внутри автомобиля.
Когда стояночный тормоз активируется, тросы или гидравлические линии соединяются с тормозными механизмами задних колес (или всех колес в некоторых автомобилях).
Эти механизмы используют рычаги или цилиндры для приложения давления к тормозным колодкам, которые прижимают к тормозным дискам или барабанам, замедляя или останавливая вращение колес.
Типы стояночных тормозных систем:
Существуют два основных типа стояночных тормозных систем:
Тросовая система: использует тросы для соединения с тормозными механизмами.
Гидравлическая система: использует гидравлические линии для передачи давления к тормозным механизмам.
Преимущества стояночных тормозных систем:
Удержание автомобиля на месте при парковке.
Обеспечение дополнительной силы торможения в случае отказа основной тормозной системы.
Удобство использования в аварийных ситуациях, таких как занос или спуск по склону.
Обслуживание стояночных тормозных систем:
Подобно основной тормозной системе, стояночная тормозная система нуждается в периодическом обслуживании:
Проверка и регулировка тросов или гидравлических линий.
Замена изношенных тормозных колодок или накладок.
Смазка всех движущихся частей.
Регулярное обслуживание стояночной тормозной системы гарантирует ее надежную и эффективную работу, обеспечивая безопасность и спокойствие во время парковки и экстренных ситуаций.