Визуальный осмотр:
Проверьте уровень тормозной жидкости в главном цилиндре. Низкий уровень может указывать на утечки.
Осмотрите тормозные колодки и роторы. Изношенные или поврежденные компоненты необходимо заменить.
Проверьте тормозные шланги и трубки на наличие трещин, утечек и износа.
Осмотрите тормозные суппорты на наличие коррозии, утечек и деформаций.
Испытания на ощупь:
Прокатите автомобиль на небольшой скорости, слегка нажимая на педаль тормоза. Убедитесь, что тормоза срабатывают плавно и без вибраций.
Постучите по тормозным суппортам резиновым молотком, когда автомобиль припаркован. Скрип или дребезжание может указывать на изношенные тормозные колодки.
Испытания на стенде:
Воспользуйтесь динамометрическим стендом, чтобы измерить тормозное усилие каждого колеса. Сравните показания со спецификациями производителя.
Отрегулируйте стенд, чтобы имитировать различные условия вождения, такие как экстренное торможение и торможение на мокром покрытии.
Дополнительные диагностические тесты:
Сканирование кодов неисправностей: Подключите сканер к диагностическому порту OBD II автомобиля, чтобы проверить наличие кодов неисправностей, связанных с тормозной системой.
Проверка датчиков ABS: Используйте сканер или осциллограф для проверки датчиков ABS. Неисправные датчики могут привести к снижению эффективности торможения.
Тест доли тормозной жидкости: Используйте ареометр для определения доли тормозной жидкости. Низкая доля может указывать на попадание воды или утечку.
Осмотр главного цилиндра: Осмотрите главный цилиндр на наличие утечек и признаков износа. Неисправный главный цилиндр может привести к потере тормозного давления.
После завершения диагностики устраните все выявленные проблемы и проведите повторную диагностику, чтобы убедиться в исправности тормозной системы.