Воздушная тормозная система
Современные грузовые и пассажирские вагоны оборудованы воздушными тормозными системами. Вот как они работают:
Компрессор:
Приводится в действие двигателем локомотива.
Нагнетает сжатый воздух в магистральную воздушную линию.
Главный резервуар:
Сохраняет сжатый воздух, обеспечивая его запас для торможения.
Машинист:
Управляет тормозной системой через тормозной клапан в кабине.
Тормозной клапан:
Регулирует подачу сжатого воздуха в другие компоненты системы.
Тормозная магистраль:
Соединяет все вагоны в составе поезда.
Вспомогательный резервуар:
Сохраняет сжатый воздух в каждом вагоне.
Однофазный тормозной клапан:
Соединяет и разъединяет тормозную магистраль со вспомогательным резервуаром для управления давлением воздуха в тормозных цилиндрах.
Тормозной цилиндр:
Преобразует давление воздуха в механическое движение.
Поршень тормозного цилиндра:
Приводит в действие тормозные колодки, которые прижимаются к колесам.
Тормозные колодки:
Создают трение с колесами, замедляя или останавливая вагон.
Принцип работы:
1. Торможение:
Машинист отпускает тормозной клапан, что приводит к сбросу давления воздуха в тормозной магистрали.
Однофазный тормозной клапан срабатывает, соединяя тормозную магистраль со вспомогательным резервуаром.
Воздух из вспомогательного резервуара поступает в тормозной цилиндр, создавая давление, которое приводит в действие поршень и тормозные колодки.
2. Отпуск тормозов:
Машинист задействует тормозной клапан, повышая давление воздуха в тормозной магистрали.
Однофазный тормозной клапан срабатывает, разъединяя тормозную магистраль со вспомогательным резервуаром.
Воздух из тормозного цилиндра выпускается, освобождая тормозные колодки.
Особенности:
Надежность: Воздушные тормоза работают в широком диапазоне температур и не требуют смазки.
Быстрое срабатывание: Сжатый воздух может быстро передаваться по всей длине состава поезда, обеспечивая быстрое торможение.
Дистанционное управление: Тормозами всего состава может управлять машинист в головном локомотиве.
Возможность экстренного торможения: В случае разрыва тормозной магистрали воздух быстро выходит, что приводит к автоматическому экстренному торможению.