Устройство тормозной системы велосипеда
Тормозная система велосипеда предназначена для замедления или остановки велосипеда. Она состоит из нескольких основных компонентов:
Ободной тормоз:
Тормозные колодки: Плоские или V-образные металлические пластины со сменными тормозными колодками.
Тормозные рычаги: Рычаги на руле, которые при нажатии приводят в действие тормозные колодки.
Тормозной тросик: Гибкий стальной или кевларовый трос, соединяющий тормозные рычаги с тормозными колодками.
Корпус тормоза: Металлическая конструкция, на которую крепятся тормозные колодки.
Подковообразное устройство: Металлическое приспособление, которое вилкообразно охватывает обод и обеспечивает точку опоры для тормозных колодок.
Дисковый тормоз:
Тормозной ротор: Диск, закрепленный на втулке колеса.
Тормозной суппорт: Корпус, в котором расположены тормозные колодки.
Тормозные колодки: Плоские пластины, которые прижимаются к ротору для создания трения.
Тормозные рычаги: Аналогичны ободным тормозным рычагам.
Гидравлический или механический привод:
Гидравлический: Тормозной суппорт активируется гидравлической жидкостью, обеспечивая высокую мощность торможения.
Механический: Тормозной суппорт приводится в действие тросиком, что обеспечивает меньшую мощность торможения.
Другие компоненты:
Регулировочные болты: Используются для настройки положения тормозных колодок и тросиков.
Фрикционные накладки: Сменные компоненты тормозных колодок, которые создают трение при контакте с ободом или ротором.
Защитная рама: Защищает ротор от случайных повреждений.
Принцип работы:
При нажатии на тормозные рычаги:
Ободной тормоз: Тормозные колодки сжимают тормозные тросики, которые тянут корпус тормоза и прижимают тормозные колодки к ободу, создавая трение.
Дисковый тормоз: Тормозные колодки сжимают тормозные рычаги, которые активируют либо гидравлическую жидкость, либо тросик, который, в свою очередь, прижимает тормозные колодки к ротору, создавая трение.