Типы тормозных систем по типу тормозного механизма:
Дисковая: Использует тормозные колодки, которые зажимают вращающийся тормозной диск, чтобы замедлить или остановить транспортное средство.
Барабанная: Использует тормозные колодки, которые расширяются внутрь вращающегося тормозного барабана, чтобы замедлить или остановить транспортное средство.
Типы тормозных систем по типу привода:
Гидравлическая: Использует гидравлическую жидкость для передачи давления от главного тормозного цилиндра к колесным цилиндрам, в результате чего тормозные колодки зажимают диски или барабаны.
Пневматическая: Использует сжатый воздух для передачи давления от главного тормозного цилиндра к колесным цилиндрам.
Электрическая: Использует электрические сигналы для управления электромеханическими суппортами, которые зажимают тормозные колодки.
Типы тормозных систем по типу антиблокировочной системы (ABS):
ABS (антиблокировочная система): Предотвращает блокировку колес при торможении, позволяя транспортному средству сохранять управляемость.
EBD (электронное распределение тормозных усилий): Оптимизирует тормозные усилия на каждом колесе для улучшения эффективности торможения и курсовой устойчивости.
ESC (электронный контроль устойчивости): Объединяет ABS и EBD, а также включает функцию управления тягой, которая помогает предотвратить занос и опрокидывание.
Типы тормозных систем по типу управления:
Ручная: Тормозные колодки активируются водителем через педаль тормоза.
Ножная: Тормозные колодки активируются водителем через педаль тормоза, усиливаемую дополнительным гидравлическим или пневматическим усилителем.
Сервотормоза: Тормозные колодки активируются усилителем, который усиливает усилие, прилагаемое водителем.
Рекуперативное торможение: Использует электродвигатели транспортного средства для замедления или остановки, преобразуя кинетическую энергию в электрическую, которая хранится в аккумуляторе.