Назначение рабочей тормозной системы автомобиля
Рабочая тормозная система предназначена для снижения скорости или полной остановки автомобиля при возникновении необходимости.
Принцип работы
Рабочая тормозная система состоит из следующих основных компонентов:
Тормозная педаль: Водитель нажимает на педаль, чтобы подать сигнал на систему снижения скорости.
Главный тормозной цилиндр: Преобразует механическое усилие, прилагаемое к педали, в гидравлическое давление в тормозной жидкости.
Тормозные трубопроводы: Передают тормозную жидкость от главного тормозного цилиндра к колесам.
Тормозные суппорты/барабаны: Эти компоненты расположены на каждом колесе.
Тормозные колодки/накладки: Прижимаются к вращающимся тормозным дискам/барабанам, создавая трение.
Когда водитель нажимает на тормозную педаль:
1. Главный тормозной цилиндр создает гидравлическое давление в тормозной жидкости.
2. Тормозная жидкость передается по трубопроводам к тормозным суппортам/барабанам на каждом колесе.
3. Гидравлическое давление заставляет поршни в суппортах прижимать тормозные колодки к тормозным дискам.
4. Колодки создают трение о диски, преобразуя кинетическую энергию автомобиля в тепло.
5. Тепло от трения рассеивается в атмосферу.
6. Вращение колес замедляется, и автомобиль снижает скорость.
Сила торможения регулируется силой, с которой водитель нажимает на педаль. Чем сильнее нажатие, тем выше давление тормозной жидкости и, следовательно, тем сильнее торможение.
Дополнительные особенности
Современные рабочие тормозные системы часто оснащаются различными вспомогательными функциями, такими как:
Антиблокировочная система (ABS): Предотвращает блокировку колес при торможении, обеспечивая сохранение управляемости.
Система распределения тормозного усилия (EBD): Оптимизирует тормозное усилие между передними и задними колесами для улучшения устойчивости при торможении.
Вакуумный усилитель тормозов: Увеличивает силу нажима на педаль, облегчая торможение.