Проверка пневматической тормозной системы проводится в следующем порядке:
1. Проверка отсутствия утечек в системе. Для этого необходимо подать сжатый воздух в ресиверы, запустить двигатель и дать поработать системе некоторое время. В это время необходимо внимательно осмотреть всю систему на наличие утечек, прислушиваясь к шипящим звукам или наблюдая за выходящим сжатым воздухом.
2. Проверка давления воздуха в разных точках системы. С помощью манометров необходимо проверить давление воздуха в ресиверах, на выходе компрессора, на входе в тормозные цилиндры и камерах и т.д. Давление должно соответствовать установленным нормам.
3. Проверка утечки воздуха из тормозных цилиндров. При выключенном двигателе необходимо полностью выжать педаль тормоза и удерживать ее в нажатом положении в течение нескольких минут. Давление в контуре тормозной системы должно не понижаться.
4. Проверка герметичности контуров тормозной системы. Для этого необходимо заглушить один из контуров (например, передний или задний) и проверить, не поступает ли в него воздух из другого контура. Проверка проводится с помощью манометра, подключенного к заглушенному контуру.
5. Проверка работоспособности компрессора. Необходимо запустить двигатель и дать поработать ему на холостом ходу. Давление в ресиверах должно постепенно увеличиваться. Компрессор должен выключаться при достижении заданного давления и включаться при его снижении.
6. Проверка плавности срабатывания тормозов. Необходимо плавно нажимать на педаль тормоза и одновременно следить за реакцией автомобиля. Торможение должно быть плавным и без рывков.
7. Проверка эффективности торможения. Необходимо провести пробные торможения для оценки эффективности тормозной системы. Тормозной путь и усилие на педали должны соответствовать нормам, установленным производителем.