Преселективная автоматическая коробка передач (АКПП) представляет собой тип автоматической трансмиссии, в которой передачи предварительно выбираются системой управления трансмиссией, но переключение передач между выбранными передачами выполняется вручную водителем.
Принцип работы:
1. Водитель выбирает желаемую передачу с помощью селектора передач.
2. Система управления трансмиссией выполняет предварительный выбор указанной передачи.
3. Водитель вручную выключает сцепление и переключает передачу, используя рычаг переключения передач.
4. Система управления трансмиссией автоматически включает сцепление, позволяя передавать мощность от двигателя к трансмиссии.
Преимущества преселективных АКПП:
Быстрое переключение передач: Поскольку передачи предварительно выбираются, переключение происходит быстрее, чем в традиционных АКПП с гидротрансформатором.
Более эффективное использование топлива: Отсутствие гидротрансформатора снижает потери мощности и повышает эффективность использования топлива.
Более спортивный стиль вождения: Водители имеют больший контроль над переключением передач, что позволяет им максимально использовать возможности двигателя.
Недостатки преселективных АКПП:
Возможны прерывания в работе: Во время ручного переключения передач могут возникать ощутимые перерывы в передаче мощности.
Необходимость ручного переключения передач: В отличие от полностью автоматических АКПП, водители должны вручную переключать передачи.
Меньший комфорт: Отсутствие гидротрансформатора может привести к более резкому переключению передач и снижению плавности хода по сравнению с АКПП с гидротрансформатором.
Примеры преселективных АКПП:
Volkswagen DSG
Ford Powershift
Volvo Powershift
Fiat Dualogic
Renault EDC